Скандально известный портрет Марии Антуанетты кисти Элизабет Виже-Лебрюн. |
Я персняла выкройку и раскроила пробный муляж из х/б ткани, которую я примерила на себе и своей самодельной кукле. Фасон тела современной женщины сильно отличается от женщины 18 века, носившей корсет сизмальства, и выкройку пришлось подгонять.
Оригинальное платье снабжено 4 косточками на спинке и двумя по бокам. Я решила добавить по две косточки по обе стороны переда (две по косой и две по обе стороны соединения переда). Благодаря этому перед стал более "гладким" и стабильным. С рукавами было сложнее. Исходя из выкройки, на рукаве две выточки, но на практике рукав с двумя выточками "не работал", оставался кусок висящей ткани, которую было непонятно куда девать.
Здесь на выкройке две выточки. |
На рисунке же намек на три вытачки... |
Рукав наколот поверх плечевой планки. |
С рукавом вообще пришлось попотеть, так как я никак не могла решить: шить ли в точности такой рукав как в книге или укоротить его. В конце концов я склонилась к приближенной к оригиналу версии, но верх рукава пришлось-таки немного изменить, т.к. оригинальная выкройка просто не стыковалась с платьем по какой-то непонятной причине.
После того как все было промеряно и опробовано, я выкроила льняную подкладку, сшила вместе детали и пристрочила "канавки" для косточек. Я ограничилась пока двумя косточками на спинке, двумя по бокам и двумя косыми косточками спереди (желание вшить две косточки на стыке переда пришло позже).
Пришла пора шить верх. Я раскроила лиф, уделяя особое внимание расположению полосок. По современной технике шиться одежда кроится по долевой, в 18 веке же одежду кроили "как красивше" и как экономней в отношении расхода ткани - и по косой, и по продолной нити. Вот что вышло после соединения лифа и подкладки:
Далее я, к сожалению, не далала фотографий процесса, поэтому просто расскажу что я делала дельше. Лиф выглядел более-менее, и я занялась юбкой. Свято помня советы бывалых касательно полосок, я с особой тщательностью сложила складки на юбке так, чтобы они как можно точнее соответствовали полоскам на лифе. Сначала я наколола юбку на лиф иголками, располагая направление складок от переда назад, потом вручную пришила ее. Стало уже похоже на платье.
Затем я вручную обработала края лифа (мысок, стык переда и горловину) ниткой тон в тон ткани. Потом, как и на оригинальном платье, я прошила подкладку и лиф вместе вдоль швов на спинке и по бокам. Потом встал вопрос: как соединять перед лифа? Корректными для периода было как скалываение булавками, соединение с помощью крючков и шнуровка. Ндо сказать, что на оригинальном платье не было видно следов ни одного из упомянутых методов (описание и рисунки из книги Costume in detail: 1730-1930, стр. 59). Скалывание булавками было отметено сразу. Я решилась на крючки. Пришив крючки и петельки, а потом примерив платье, я отметила, что данный метод слабоват, стыки прилегают недостаточно плотно. Кроме того, перед показался мне недостаточно жестким. Надо было либо увеличить количество крючков вдвое, либо вшить в стык косточки и искать другое решение. Косточки были вшиты, для чего пришлось распороть части так любовно обработанных краев, а потом обработать их заново (грррр!!!!!...). Я решила попробовать пришить такие х/б-шные ленты с крючками и петельками, но их не оказалось в магазине! И мне сказали, что их не было целый год и не будет, не просите, не надейтесь! Пришлось ехать в другой город и искать там. Владелица тамошнего магазина обещала заказать эти ленты в ближайшие дни, и заказала... Но не совсем такие ленты, как я думала... Более плотные саржевые ленты с довольно толстыми крючками... Я отчаялась было, но, на второй взгляд, они не показались такими уж "неправильными", скорее наоборот, и я решила попробовать эти крючки. Получилось вот что:
Между делом я пробовала рукава, но остановилась на оригинальной выкройке с лишь небольшими изменениями. Рукава, как видно на фото, выкроены так, чтобы полоски располагались горизонтально. Да, кроме того, я сделала себе подарок на день рожденья - купила себе куколку! Куколка называется SupraFit и была тоже куплена по интернету отсюда (что б я делала без интернета!). Кукла НАМНОГО облегчила процесс и дело пошло быстрее. В принципе, платье готово (нижняя белая юбка тоже, к изготовлению юбки я вернусь позже), осталось толко нашить украшения и подшить подол. Вот платье с наколотыми украшениями (пока еще не решила что украшать, а что нет) и туфельки к нему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий