воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Платье "Сак" (франсез), 1770-75

После пробного изготовления платья-полонез из полиэстровой тафты (фи!) я решила взяться за дело по всем правилам искусства. Отсутствие у меня швейных навыков было не в состоянии ослабить мою прыть, и я заказала аж 9 метров шелковой тафты по интернету, так как здесь в Норвегии с тканями полное бедствие. Дней через 10 мне пришла посылка с довольно плотной шелковой тафтой огненно-красного цвета. Выкройку я увеличила из книжки Janet Arnold "Patterns of Fashion 1", стр. 34, и после пробной раскройки платья из дешевого хлопка можно было приступать. Первым делом я сшила детали спинки и сложила ткань в складки. Получилось вот что.





Для исторической достоверности было важно не забыть прорези для "карманов".

Далее я раскроила детали переда, рукава и подкладку. Без проблем не обошлось, так как техника шитья в то время была совсем иная чем сейчас, проблемы усугублялись тем, что у меня не было портновского торса, на котором можно было бы мерить и шить. В порыве отчаяния я смастерила такой торс сама, при помощи ненужной футболки и изоленты. Мой муж обматывал меня изолентой, а поскольку он ни терпением, ни аккуратностью не отличается, то вышло криво, но все же лечше чем совсем ничего.

Далее я сшила все детали вместе, получилось уже нечто похожее на роб франсез. Боковые швы по лености были сострочены на машинке, остальное сшивалось вручную.



Проблематично было соединить подкладку и собственно платье, и причина тому была в том, что в 18 веке сначала делали подкладку в качестве основы, а уже потом на подкладку драпировали платье, я же сделала все наоборот. Поэтому мне пришлось пофрустрироваться и поупражняться в ругательных фразеологических оборотах. Впрочем, на своих ошибках учатся, и я для себя выяснила правильный порядок "монтирования" платья по технике 18 века:
1. Подкладка. Сшивается, меряется (на корсете!), подгоняется, если надо.
2. Верхняя часть, лиф. Драпируется при возможности на подкладке (опять-таки на корсете, конечно)
3. Драпируется и пришивается "верхняя" юбка, получается собственно платье ("robe a la manteau")
4. Лиф и подкладка сшиваются вместе.
5. Пришиваются рукава. Технология пришивания рукавов в 18 веке была довльно инетерсной: сначала сшиваются вместе рукав и нижняя часть проймы, потом сверху на рукав нашивается деталь плеча. Хорошее описание этой технологии с картинками есть здесь: http://koshka-the-cat.blogspot.se/2012/10/setting-18th-century-sleeves.html
6. Нашиваются ангажеанты на рукава (кружевные воланы более исторически корректно пришить к рукавам нижней рубашки) и прочие украшательства.






3 комментария:

  1. А можно спросить - каким образом Вы увеличили выкройку из книги до нужного размера? У меня тоже есть эта книга, и я тож скоро планирую сшить подобное платье-полонез, и вот возник вопрос... Буду очень рада Вашему ответу!

    ОтветитьУдалить
  2. Marisha, выкройка в книге нанесена на сетку, каждый квадратик которой равняется одному инчу (ок. 2,56 см). Я купила рулон бумаги (рулон старых обоев тоже годится) и вручную начертила на ней сетку в инчах в натуральную величину, а потом рисовала на ней выкройку квадратик за квадратиком. Аццкая работа, особенно сетку чертить :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Вам большое за ответ, очень мне помогло! я вот тоже затеялась с этим платьем, сетку правда распечатала на компьютере. Вы просто молодец!! Если можно, то я к Вам ещё буду обращаться в процессе, думаю у меня будут вопросы по ходу дела. А Вы куда-то это платье уже употребили? Очень красивое у Вас получилось!

    ОтветитьУдалить